О
проведении городского августовского педагогического совещания
«Ребенок в
пространстве будущего»
26 августа прошло традиционное городское августовское педагогическое совещание «Ребенок в пространстве будущего» городского сообщества по обсуждению вопросов
совершенствования качества подготовки педагогических кадров, перспектив по
изменению условий и содержания образования, способствующих повышению качества
обучения детей.
Участниками
совещания были не только педагогические
работники, но и представители
педагогической науки, администрации
города Урай, индивидуальные
предприниматели, родительская
общественность, средства массовой
информации и другие заинтересованные
структуры города – это подчеркивало
важность рассматриваемых вопросов и
расширение образовательного пространства среди общественности нашего
города. Форма проведения педагогического совещания тоже была изменена организацией открытого диалога. Такие моменты
обновили психолого - педагогические условия для проведения совещания и создали ситуацию равноправных участников форума.
Среди
обсуждаемых вопросов были
проблемы введения ФГОС и
современные тенденции развития дошкольного образования. Крежевских
О.А., к.п.н., доцент Шадринского ГПУ
подчеркнула, что основные идеи
ФГОС ДО и раньше были отражены в Концепции
развития дошкольного воспитания
1989 года. В настоящий момент
особое внимание уделяется созданию благоприятных условий развития детей в
соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,
развитию способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Перед
педагогами стоит задача создания
для детей дошкольного возраста многофункциональной образовательной среды, включающей в себя
следующие аспекты:
трансформируемость пространства,
полифункциональность материалов, вариативность, доступность, безопасность предметно – развивающей среды.
Выступление
Некрасова Анатолия Александровича, писателя,
психолога, члена Союза писателей России, академика Европейской Академии естественных наук
из г. Москва с вопросом
«Мастер
жизни» по организации деятельности для решения интересной и
многогранной задачи психического рождения гармоничного человека, его мировоззрения, любви и создании счастливой семьи - раскрыто
звание «Педагог» по – новому: оно включает
обязательное присутствие счастья
как психолого – педагогического
состояния личности человека.
Такой философский подход взбудоражил
многих педагогов. Мы считаем, что
полемику по этому вопросу следует продолжить.
На
пленарном заседании также рассматривались новые подходы
в развитии дополнительного
образования и профессионального самоопределения учащихся.
В целом,
работа городского августовского педагогического совещания «Ребенок в
пространстве будущего» прошла динамично, интересно, с практической направленностью
и нацелила педагогов на повышение
качества образования.
Готовила Корепина Г. А., зам зав по ВМР
Комментариев нет:
Отправить комментарий